Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиКружки повышают успеваемость и самооценку школьников


Кружки повышают успеваемость и самооценку школьников

Исследование социологов НИУ ВШЭ (вуз-участник проекта 5-100) показывает: в каких бы студиях и кружках ребенок не занимался, внеклассная активность однозначно повышает его уверенность в себе и общую успеваемость в школе.

07.06.19

Ребенок любит граффити? Робототехнику или музыку? А, может, «уличную» гимнастику? Исследование социологов НИУ ВШЭ (вуз-участник проекта 5-100) показывает: в каких бы студиях и кружках ребенок не занимался, внеклассная активность однозначно повышает его уверенность в себе и общую успеваемость в школе.

В исследовании участвовали почти 5,5 тысячи учеников девятых классов из 129 школ Санкт-Петербурга, Пскова и малых городов Ленинградской области. Социологи спрашивали ребят: какие оценки они получают на уроках и какие посещают внеклассные занятия, как подростки относятся к учебе и к своим успехам в спорте, гуманитарных предметах, математике.

Все кружки и секции ученые разделили по категориям: иностранные языки, спорт, изобразительное искусство и т.д. В итоге оказалось, что больше всего академические достижения подростка связаны с изучением языков. Меньше – с внеклассными занятиями по «стандартным» школьным предметам, искусству, а также со спортом.

– Но, так или иначе, на успехи в школе влияет любая дополнительная учеба. На ней дети чаще находят новых друзей, учатся общаться. Повышается их организованность и сосредоточенность, – говорит социолог, старший преподаватель НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксения Тенишева. – Полезны как занятия по расписанию: кружки, секции, курсы и прочие занятия с педагогом, так и самообразование, обучение через интернет, занятия с родителями.

Эксперты также советуют: чтобы добиться больших успехов, стоит посещать студии разной направленности. Оптимально ходить в два разных кружка. Почему? Наглядная статистика. У школьников, посещающих хотя бы один вид занятий, средний полугодовой балл составил 4,07. Ученики, которые посещали два вида занятий, показали результат 4,14. Ребята, которые не ходят ни в какие кружки и секции, показали средний балл 3,93.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Нормативно-правовое регулирование деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ
Сергей Кандриков
Просмотр (1:23:40)
Возможности и риски цифровизации дополнительного образования детей
Михаил Кушнир
Просмотр (1:27:49)
Менеджмент качества дополнительных общеобразовательных программ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:34:35)
Персонифицированная модель дополнительного образования и система сертификатов
Зоя Каргина
Просмотр (1:27:49)
Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (1:36:49)
Управление кадровыми ресурсами в условиях стандартизации профессий
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:04)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018