Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиШмелева: Программы «Сириуса» – это развитие лучшего опыта, включая советские и современные российские педагогические практики


Шмелева: Программы «Сириуса» – это развитие лучшего опыта, включая советские и современные российские педагогические практики

Программы всероссийского образовательного центра для одаренных детей «Сириус» являются апробацией и развитием лучшего опыта, включая советские и современные российские педагогические практики.

16.04.19

Программы всероссийского образовательного центра для одаренных детей «Сириус» являются апробацией и развитием лучшего опыта, включая советские и современные российские педагогические практики. Конкурс для школьников здесь доходит до 60 человек на место, а среди педагогов – до восьми. Об этом заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в интервью телеканалу НТВ.

По ее словам, за годы работы «Сириуса» через него прошли 30 тыс. детей, а по онлайн-программам, которые помогают выявлять ребят с высокой мотивацией, отучились 10 тыс. человек.

«Ребята ездят на космодром Байконур для того, чтобы их запустить, ребята находятся на мировых подиумах и представлены и на спортивных, и на творческих, и на научных мероприятиях. Причем 95, а то и 100 процентов этих национальных команд сегодня состоят из выпускников «Сириуса» и тех педагогов, которые здесь работают. Конечно, это говорит в целом об этих успехах наших технологий», – сказала она.

По словам Шмелевой, на сегодняшний день 75% учащихся в «Сириусе» – это жители разных регионов России, а не только Москвы или Санкт-Петербурга. Соглашения о создании образовательных центров по модели «Сириуса» подписаны с 45 субъектами страны.

«Сириус» развернут и межпредметен. Не только в сфере науки, но он еще объединяет спорт и искусство. Это среда, где действительно планируют будущее, следующие шаги. И не все шаги заканчиваются Москвой или Санкт-Петербургом. Ребята сегодня видят очень многие проблемы по отношению к своим городам и пытаются применить те технологии, с которыми они здесь познакомились, для решения этих задач, может быть, не очень научных, но зато очень жизненных», – сказала она.

Сегодня школьная инфраструктура страны нуждается не только в устранении существующих проблем, но и в создании новых возможностей для детей, считает Шмелева: «Нам нужно убрать то, что недопустимо. Я имею в виду три смены, неправильно организованные туалеты, отсутствие возможности нормально и вовремя питаться. Это напрямую связано с несправедливостью. И это фокус, это поручение президента, это является предметом контроля не только министерств, но в данном случае Общероссийского народного фронта, в широком смысле – общественности. Но при этом у нас есть другие возможности, которые надо научиться объединять вокруг школы. Есть уникальные научно-образовательные центры на базе предприятий, есть сертификационные центры. На сегодняшний день большинство из них закрыто для школьников. Это неправильно».

В сфере образования сегодня нет цели проводить реформы, отметила она. Нужно развиваться в русле высоких задач, которые стоят перед страной.  При этом важно и успевать в срок выполнить эти задачи.

«Самое главное, конечно, – сохранять динамику развития для конкретного умного человека, а ее надо сохранить и в университете, – уверена Шмелева. – У нас сейчас есть реестр, куда попадают победители и призеры значимых мероприятий, и там почти 150 тысяч человек оказывается каждый год. Это те дети, которые готовы к дополнительным программам. Эти программы должны, с одной стороны, приходиться на новую инфраструктуру, которую мы создаем в рамках национальных проектов «Образование», «Наука», «Цифровая экономика», а с другой стороны, они должны заканчиваться теми результатами, которые мы закладываем в нацпроект «Наука» и которые должны помочь вывести Россию в лидеры в сфере школьного образования и в сфере научно-технологических результатов».

Источник: общероссийский народный фронт

Новое видео в базе знаний

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:00)
Практика соблюдения образовательными организациями обязательных требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:30:12)
Доп образование детей с ОВЗ: Речевые расстройства. Разница клинического и психологического подхода в аспекте сенсорной интеграции
Артем Сергеев
Просмотр (0:25:23)
Качество в дополнительном образовании детей
Лариса Логинова
Просмотр (1:08:43)
Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании
Анна Вавилова
Просмотр (1:53:06)
Оценивание качества в дополнительном образовании детей
Лариса Логинова
Просмотр (1:20:40)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'