Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная Новости5 нововведений, которые способны изменить детский сад к лучшему


5 нововведений, которые способны изменить детский сад к лучшему

Родители и воспитатели рассказывают о том, что бы они внедрили в современную систему дошкольного образования, будь они чиновниками.

26.08.19

Каждый сентябрь тысячи родителей по всей России ведут в детский сад детей. И многие неизменно год от года сталкиваются с тем, что ребенок не хочет есть детсадовскую еду, скучает на занятиях, просится домой. У такого поведения детей может быть несколько причин, но ясно одно: если бы дошкольная система была более открытой для всех ее членов — для детей и воспитателей, малыши бы с большим удовольствием стремились в сад.

Мы поговорили с несколькими воспитателями и родителями и спросили их, что бы они мечтали изменить в детских садах, которые посещают их дети. Из популярных ответов мы составили небольшой список «хотелок».

Больше времени детям на свободную игру

Свободная игра и вообще игра в дошкольном возрасте очень важна для эмоционального развития дошкольника. В играх дети учатся общаться, управлять своим страхом, гневом. Это намного важнее, чем в 3 года читать по кубикам Зайцева или познавать основы математики.

Меньше бумажной волокиты и бюрократии

Заполняя ежедневные маршруты на каждого ребенка, бумаги по планированию, рабочую программу и так далее, воспитатели вынуждены тратить рабочие часы не на общение с детьми, а на бюрократическую волокиту.Они работают за компьютером, и детьми заниматься некогда.

Больше времени воспитателям на образование и самообразование

Сейчас у воспитателей детских садов почти нет возможности пройти обучение на интересующих их профессиональных курсах. Нет свободного времени, да и кто отпустит с работы в будний день?

Если же педагог все же вырвется на учебу, оплачивать ее придется из своего кармана.

После курсов повышения квалификации воспитателя не ждет прибавка к зарплате. Так что учатся самые мотивированные, ресурсные люди.

И нередко такие воспитатели покидают государственный детские сады в пользу частных.Там и зарплата выше, и их достижения ценят больше.

Больше времени на свежем воздухе

Воспитатели (разумеется, не все, но таких достаточно!), ссылаясь на плохую погоду, предпочитают оставлять детей в группе и не выводить на улицу.

Здорово было бы, если бы российские детские сады ориентировались на наших северных соседей.

В скандинавских странах малыши гуляют на улице по несколько часов после завтрака и после обеда. Гуляют в любую погоду, за исключением шторма, потому что взрослые убеждены: свежий воздух укрепляет здоровье детей.

А одеться можно и потеплее.На случай дождя уже давно придуманы непромокаемые комбинезоны, надевая которые дети могут смело плескаться в лужах и валяться в снегу.

Здоровое питание

Питание в детских садах — головная боль родителей. Хотя все соответствует нормам СанПиНа, в рационе детей содержится большое количество хлебобулочных изделий, манная каша и другие продукты, в составе которых есть быстрые углеводы.

Вторая проблема — количество сахара в детсадовских блюдах. Если чай — то с сахаром, компот и кисель — с сахаром. Подслащивают даже борщ (для вкуса).

Так что если дома вы не даете ребенку сладостей, то будьте уверены, он получит их сверх меры в детском саду.

Третья проблема — у семей аллергиков нет возможности заказать своим детям отдельное питание.

Еще хуже то, что еду из дома ребенок-аллергик также принести не может. Остается подавать документы в специализированный детский сад, где будет подходящее питание, и ждать там места вместо того, чтобы ходить в садик рядом с домом, просто со своим контейнером еды.

Обсуждение этих проблем постоянно идет в профессиональном и родительском сообществах, однако дело не сдвигается с мертвой точки. Преподавательские составы в садах сокращаются, молодежь на работу выходить не планирует — ведь сейчас можно найти место с более высокой зарплатой и низкой ответственностью. Тендеры на питание продолжают выигрывать компании, которые добавляют в блюда сахар. Бумажная работа увеличивается.

Остается пожелать и воспитателям, и родителям сил. Сил собраться и менять свой мир самим, потому что больше это никому не нужно.

Источник: letidor

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Система оценки качества. Связь внешней и внутренней оценки качества образования
Независимая оценка качества образования. Государственный контроль и надзор
ВСОКО. Локальное нормативное регулирование
Мониторинг и контроль. Самообследование
Информационно-аналитическое обеспечение оценочной деятельности
Федеральные требования к сайту образовательной организации
Самоаудит сайта. Эффективная обратная связь





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Методика ВСОКО: оценка профессиональной компетентности педагогов ДОО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:17)
Практика ВСОКО: оценка профессиональной компетентности педагогов ДОО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:26)
ВСОК ДО: проектирование локальных нормативных актов дошкольного учреждения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:09:32)
Управление качеством дошкольного образования по результатам комплексного оценивания
Ольга Бережнова
Просмотр (1:27:37)
Формирование собственной службы внутреннего аудита. Центры аудита качества. ВСОКО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:01)
Моделирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Наталья Полковникова
Просмотр (1:28:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018