Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Бывший премьер-министр РФ предложил вывести Россию из болонского образовательного процесса

Как сообщает РИА Новости, бывший премьер-министр РФ Сергей Степашин заявил о том, что России стоит пересмотреть вопрос участия в Болонском образовательном процессе и вернуться к классическому варианту обучения в высших учебных заведениях.

21.03.22

 Комментируя своё предложение, он отметил, что присоединение РФ к данному формату не оправдало ожиданий и привело к утрате главных достоинств системы классического советского и российского образования.

С. Степашин, в частности, сказал: «Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и к многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса».

По его мнению, на фоне последних событий необходимо как можно быстрее обсудить вопросы возвращения к системе классических вариантов — специалитета и аспирантуры.

При этом глава АЮР напомнил о том, что Россия и СССР на протяжении многих десятилетий «выпускали огромное количество первоклассных специалистов», в связи с этим именно сейчас важно сохранить все преимущества Болонского процесса и классической школы и приспособить под современные реалии. Тем более что с момента присоединения РФ к Болонскому процессу прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги и оценить изменения в отечественной системе высшего образования.

С. Степашин полагает, что упомянутые изменения ожиданий не оправдали, и это, в свою очередь, что говорит о необходимости выхода России из Болонского образовательного процесса.

Стоит напомнить, что Болонский процесс предполагает сближение и гармонизацию систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования, основные цели которого заключаются в достижении сопоставимости стандартов и квалификаций высшего образования. Своё название он получил в честь Болонского университета — именно там в 1999 году министры образования 29 государств Европы подписали Болонскую декларацию.

 

Источник:  Навигатор образования 

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты