Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиИз лучших школ выведут середняков


Из лучших школ выведут середняков

Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ из муниципального подчинения в региональное.

15.01.19

 Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ из муниципального подчинения в региональное. По словам президента РАН Александра Сергеева, это необходимо, чтобы учителя смогли сконцентрироваться на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками. Глава РАН уже обсудил эту инициативу с Владимиром Путиным. В Министерстве просвещения пока не смогли рассказать “Ъ” о деталях проекта.

Президент РАН Александр Сергеев заявил о необходимости изменить статус лучших российских школ, чтобы они «максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку». «У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении,— сказал “Ъ” господин Сергеев.— Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент». По мнению главы РАН, переведенные в региональное подчинение ведущие школы должны стать «базовыми для науки»: «Они должны появиться как минимум в 30 регионах страны».

Напомним, в июле 2017 года глава тогдашнего Министерства образования и науки Ольга Васильева заявила о намерении перевести все школы из муниципального подчинения на уровень регионов. Запуск столь масштабной реформы она объяснила необходимостью «возвращения школ в государство» и укреплением «единого образовательного пространства». Тогда против идеи выступили губернаторы, считающие, что заниматься хозяйственными вопросами тысяч школ из одного центра будет слишком неудобно. Однако идею поддержали в учительском профсоюзе, где надеются, что это приведет к увеличению финансирования школ. В августе 2018 года Минпросвещения объявило о начале передачи учебных заведений субъектам федерации в 16 пилотных регионах. Согласно действующему законодательству, в большинстве регионов РФ школы подчиняются муниципалитетам. Это означает, что местные власти вправе самостоятельно распределять полученные из регионального бюджета средства и назначать директоров по собственному усмотрению.

По словам соучредителя профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, «необходимо сначала узнать, чем закончился эксперимент с переходом на региональное финансирование», однако «в целом хорошо, что на одно звено в управлении станет меньше». Что же касается ведущих школ, «никакой революции не случится», считает госпожа Мирясова: «Лучшие школы и так финансируются дополнительно, деньги муниципального образования в их бюджете не главное». Подобного мнения придерживается и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин: «Министерство просвещения действительно предлагает передать функции учредителей школ регионам, тогда как глава РАН предлагает выделить группу школ, выполняющих особую функцию работы с детьми с определенными способностями, и эти школы передать на региональный уровень. То, что предлагает Сергеев, является расширением и оформлением уже существующей практики, когда создаются губернаторские лицеи, специализированные школы-интернаты, лицеи в составе высших учебных заведений. Что же касается более системной инициативы Минпроса, то она сейчас находится на этапе эксперимента, из которого будут сделаны выводы. Мировой опыт говорит, что в целом школьные системы более эффективно управляются на локальном уровне». При этом господин Фрумин отмечает, что, «как показывает международный опыт, эти школы должны обучать детей не с первого класса, а только с шестого или следующих»: «Психолого-педагогическая наука не рекомендует с раннего возраста разделять детей по способностям».

В Министерстве просвещения не смогли оперативно рассказать “Ъ” о результатах внедрения пилотного проекта по переходу на региональное финансирование и о договоренностях с РАН о создании ведущих школ.

Источник: Газета Коммерсанть

Новое видео в базе знаний

Особенности изменений федерального перечня учебников в 2019 г.
Елена Сайфетдинова
Просмотр (1:25:50)
Работа с ФПУ в рамках организации образовательного процесса
Анна Лифенко
Просмотр (0:57:54)
Правовой и психолого-педагогический статус обучающиеся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:29:26)
Инструменты образовательной программы по созданию вариативной образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:21:15)
Командообразование как тренд
Марина Лазарева
Просмотр (1:04:11)
Инструменты командообразования для руководителя
Марина Лазарева
Просмотр (1:03:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'