Главная НовостиИз лучших школ выведут середняков


Из лучших школ выведут середняков

Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ из муниципального подчинения в региональное.

15.01.19

 Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ из муниципального подчинения в региональное. По словам президента РАН Александра Сергеева, это необходимо, чтобы учителя смогли сконцентрироваться на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками. Глава РАН уже обсудил эту инициативу с Владимиром Путиным. В Министерстве просвещения пока не смогли рассказать “Ъ” о деталях проекта.

Президент РАН Александр Сергеев заявил о необходимости изменить статус лучших российских школ, чтобы они «максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку». «У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении,— сказал “Ъ” господин Сергеев.— Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент». По мнению главы РАН, переведенные в региональное подчинение ведущие школы должны стать «базовыми для науки»: «Они должны появиться как минимум в 30 регионах страны».

Напомним, в июле 2017 года глава тогдашнего Министерства образования и науки Ольга Васильева заявила о намерении перевести все школы из муниципального подчинения на уровень регионов. Запуск столь масштабной реформы она объяснила необходимостью «возвращения школ в государство» и укреплением «единого образовательного пространства». Тогда против идеи выступили губернаторы, считающие, что заниматься хозяйственными вопросами тысяч школ из одного центра будет слишком неудобно. Однако идею поддержали в учительском профсоюзе, где надеются, что это приведет к увеличению финансирования школ. В августе 2018 года Минпросвещения объявило о начале передачи учебных заведений субъектам федерации в 16 пилотных регионах. Согласно действующему законодательству, в большинстве регионов РФ школы подчиняются муниципалитетам. Это означает, что местные власти вправе самостоятельно распределять полученные из регионального бюджета средства и назначать директоров по собственному усмотрению.

По словам соучредителя профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, «необходимо сначала узнать, чем закончился эксперимент с переходом на региональное финансирование», однако «в целом хорошо, что на одно звено в управлении станет меньше». Что же касается ведущих школ, «никакой революции не случится», считает госпожа Мирясова: «Лучшие школы и так финансируются дополнительно, деньги муниципального образования в их бюджете не главное». Подобного мнения придерживается и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин: «Министерство просвещения действительно предлагает передать функции учредителей школ регионам, тогда как глава РАН предлагает выделить группу школ, выполняющих особую функцию работы с детьми с определенными способностями, и эти школы передать на региональный уровень. То, что предлагает Сергеев, является расширением и оформлением уже существующей практики, когда создаются губернаторские лицеи, специализированные школы-интернаты, лицеи в составе высших учебных заведений. Что же касается более системной инициативы Минпроса, то она сейчас находится на этапе эксперимента, из которого будут сделаны выводы. Мировой опыт говорит, что в целом школьные системы более эффективно управляются на локальном уровне». При этом господин Фрумин отмечает, что, «как показывает международный опыт, эти школы должны обучать детей не с первого класса, а только с шестого или следующих»: «Психолого-педагогическая наука не рекомендует с раннего возраста разделять детей по способностям».

В Министерстве просвещения не смогли оперативно рассказать “Ъ” о результатах внедрения пилотного проекта по переходу на региональное финансирование и о договоренностях с РАН о создании ведущих школ.

Источник: Газета Коммерсанть

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'