Главная НовостиВ Госдуме предлагают привлечь учителей к работе над имиджем России за рубежом


В Госдуме предлагают привлечь учителей к работе над имиджем России за рубежом

Российских учителей предлагают привлечь к формированию положительного имиджа России в странах ближнего и дальнего зарубежья.

17.01.19

Обращения с соответствующей инициативой (есть в распоряжении RT) направил министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову и министру просвещения Ольге Васильевой зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.

По его словам, формирование положительного имиджа России за границей и продвижение русского языка — одна из важнейших просветительских задач отечественной образовательной системы и внешней политики страны.

Значительная роль в достижении этой цели должна отводиться работающим в школах и вузах стран ближнего и дальнего зарубежья учителям-международникам, отметил Чернышов. 
«Каждый российский педагог с международной специализацией должен осознавать цели и задачи, поставленные перед ним страной, а так же свою степень ответственности и значение своей преподавательской деятельности. В связи с этим предлагается создать новый профстандарт в области общего образования при подготовке педагогических кадров данной категории», — сказал парламентарий. 

Он убеждён, что учителя-международники должны заниматься так называемой «народной» дипломатией, выступая в роли инструмента «мягкой силы» по распространению положительной информации о России в среде иностранных учащихся, их родителей и окружения.

«Сегодня большинство жителей западных стран в результате информационной блокады на любые новости из России не имеют достоверных данных ни о реальном положении дел в нашей стране, ни о российской внешней политике. Задача педагога-международника — противостоять по мере своих способностей этой информационной войне, донеся до людей правду», — пояснил Чернышов. 

Деятельность такого специалиста поможет создать благоприятный информационный климат вокруг различных международных конфликтов, считает депутат.

«В силу важности задачи, поставленной перед работающими за рубежом преподавателями, необходимо проводить соответствующее обучение таких специалистов и необходимый инструктаж. Такие курсы могли бы открыться при Дипломатической академии МИД России, где проводился первый съезд учителей-интернационалистов», — заключил Чернышов. 

По его словам, работа учителей-международников также должна повышать интерес молодёжи к изучению русского языка и сохранению своей языковой культуры среди соотечественников в других странах.

Источник: RT

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'