Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиРоберт Уразов рассказал о том, как живет и развивается WorldSkills Russia


Роберт Уразов рассказал о том, как живет и развивается WorldSkills Russia

Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», рассказал о том, как живет и развивается WorldSkills Russia в своем интервью для Telegram-канала «Научно-образовательная политика».

16.01.19

 Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», рассказал о том, как живет и развивается WorldSkills Russia в своем интервью для Telegram-канала «Научно-образовательная политика».

НОП:  Движение WorldSkills действительно «перезагрузило» среднее профессиональное образование, наши команды регулярно привозят россыпь медалей с чемпионатов. Однако, дома у нас по-прежнему преимущественно строят рабочие, приехавшие из государств СНГ.

То есть, с одной стороны, государство создаёт прекрасные предпосылки для того, чтобы молодёжь шла в рабочие профессии, но с другой - готов ли бизнес обеспечить работой именно выпускников наших колледжей и техникумов?  Какие шаги делаются для решения этой задачи? 

РУ: В стране остался дефицит кадров. Но если ранее он носил «количественный» характер, то сейчас носит «качественный». Люди есть - компетенций не хватает. Поэтому спрос в первую очередь на высококвалифицированных сотрудников. Особенно быстро и сильно растёт блок в сфере ИТ. Причём это не разработчики софта, а его «применители» - те, кто решает производственные здесь и сейчас с помощью, собственно говоря, разработанного софта. Во многом мы и на российском рынке труда видим мировые тенденции деления рынка на 3 области - продвинутого производства, трансформации имеющихся профессий (в основном Автоматизация), самозанятость.

НОП: Среднее профессиональное образование долго считалось «заповедником для трудных подростков», теперь вроде бы ситуация исправилась, но зачастую система воспринимается как возможность обойти ЕГЭ и напрямую попасть в вуз. В чем лично Вы видите сегодняшнюю основную роль и задачу СПО для экономики России?

РУ:  Система СПО уже сейчас не канал в вуз. Доля выпускников, идущих после СПО в вузы, упала в разы за последние несколько лет. Главная роль СПО - это дать возможность человеку заработать на своём профессионализме. Причём сделать это быстро. Очень быстро. Остальные задачи образовательного характера должны реализовываться в усиление главной цели.

НОП: Сейчас очень много усилий предпринимается для поддержки людей предпенсионного возраста. Буквально перед Новым годом была утверждена распоряжением Правительства программа профобучения и дополнительного профообразования граждан предпенсионного возраста. Считаете ли вы, что реально перезапустить «специалиста» с 40-летним стажем? Можно ли действительно переподготовить специалистов серебряного возраста к работе в условиях цифровой экономики и жесткой конкуренции с молодыми кадрами – ведь программы подготовки молодых постоянно адаптируются к требованиям рынка и экономики?

РУ:  Обучение и даже образование взрослых -  немассовый и даже несистемный блок в нашей стране. Менее 20% населения вовлечены в непрерывное образование. Союз давно занимается работой со взрослыми - в основном с мастерами производственного обучения и экспертами движения. Мы планируем в следующем году переложить практики подготовки этой категории и на другие.

Задачи, которые придётся здесь решить сходны с теми которые уже решаются:

1. Взрослые не менее детей нуждаются в профориентации - в этом отношении наработки билета в будущее будут очень кстати.

2. Сборка программы под человека - для каждого взрослого нужна своя индивидуальная программа.

3. Оценка результата программы через изменение условий труда после обучения.

4. Обратное проектирование от результата.

НОП: Мировой Чемпионат WorldSkills 2019 года пройдет в Казани, и это прекрасное достижение Вашей команды. Что нового нас ждёт, если сравнивать с чемпионатами прошлых лет?

РУ:  Было уже много сказано. Ключевое - самый большой чемпионат из когда-либо проводимых: 1600 конкурсантов, 10 тыс.кв.м. зона FutureSkills - демонстрация компетенций будущего в их связи с рынками будущего. Полноценные юниорские соревнования - почти 20 компетенций. Огромная деловая программа, построенная по принципу образовательного интенсива: 1200 участников, половина российских, которые получат доступ к самой крутой в настоящей момент экспертизе по будущему навыков в мире, сформируют свои собственные оргпроекты внедрения изменений. Сборную России впервые рассматривают как одного из главных фаворитов - и это огромная проблема для нас подготовить команду под таким прессом ожиданий.

НОП: В ушедшем 2018 году состоялось подписание договора о сотрудничестве между WorldSkills Russia и командой Института образования ВШЭ. Расскажите немного об этом проекте. Какие задачи стоят в 2019 году?

РУ:  ВШЭ наш образовательный и исследовательский партнер от вопросов цифровой грамотности до создания процедур сравнения национальных TVET систем в мире. Следите за анонсами!

НОП: Расскажите немного про проект «Билет в будущее». Наряду с форумом «ПроеКТОриЯ», он вызывает большой интерес у наших читателей.

РУ: В прошлом году «Билет» был устроен из 3 компонентов:

1. Профдиагностика - онлайн система игровых тестов, помогающих сориентироваться школьнику в ключевом вопросе - как определить свою будущую профессию - от методов ее выбора до знаниевой компоненты в конкретной профобласти. 
Всего в онлайн платформе 250 тыс. детей на настоящий момент. 

2. Вовлечение школьников в деятельность - от фестивалей профессий до углубленных профессиональных проб от наставников-практиков. Фестивали через проектную деятельность позволяют быстро расширить кругозор детей на различные отрасли экономики, профпробы позволяют попробовать себя на как настоящий профессионал - пробы созданы экспертами, которые готовят нашу сборную. 

3. Выдача рекомендаций школьнику по итогам теста и активной деятельности по дальнейшему развитию - индивидуальная траектория с указанием, где и как он может продолжить своё развитие.

НОП: Среди наших читателей очень много лидеров - руководителей системы образования и науки самых разных уровней, включая систему СПО, а также энтузиастов нашей сферы - активных учёных и преподаватетей. Чего бы Вы пожелали коллегам в новом 2019 году?

РУ: Из пожеланий - быть первыми во всем. Особенно первыми в мире!

Источник: activityedu

Новое видео в базе знаний

Перспективные системы организационного управления – уроки внедрения
Игорь Башкатов
Просмотр (2:00:01)
Опыт создания и реализации системы управления проектами как эффективного инструмента развития 1-го МОК
Татьяна Сергеева
Просмотр (1:34:33)
Управленческая команда как условие эффективного функционирования и развития профессиональной образовательной организации
Татьяна Максимченко
Просмотр (1:33:17)
Персонализация обучения в цифровой образовательной среде - как новая возможность организации учебного процесса в СПО
Марина Вайндорф-Сысоева
Просмотр (1:33:35)
Корпоративный лифт как инструмент развития кадрового потенциала – пример проектного решения в организации СПО
Игорь Башкатов
Просмотр (1:30:57)
Стратегия в формате портфелей проектов
Игорь Башкатов
Просмотр (1:32:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018